Wowar.Ru

Высотный истребитель Фокке-Вульф Та 152

Немецкий высотный перехватчик Focke-Wulf Та 152

Высотный истребитель Фокке-Вульф Та 152Германский, периода второй мировой войны, Focke-Wulf Та 152 являлся высотным истребителем, цельнометаллическим монопланом с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Под руководством К.Танка спроектирован в конструкторском бюро фирмы "Фокке-Вульф". Данный скоростной высотный истребитель создан на базе FW 190 с целью противодействия новым американским бомбардировщикам В-29. Прототипами были самолеты FW 190Ra-2 и Ra-З, с силовыми установками Jumo 213Е с системами форсирования MW50 и GM1, гермокабинами и гидроприводом щитков и шасси вместо электропривода. Так как проект имел ряд существенных изменений по сравнению с базовым самолетом - он получил и новый индекс Та 152.

Высотный истребитель Фокке-Вульф Та 152

Обозначение Та 152 было присвоено самолету в честь его главного конструктора Курта Танка

Высотный истребитель Фокке-Вульф Та 152

12 июля 1944 года впервые поднялся в небо опытный образец FW 190V33/U1. Самолет серийно производился с ноября 1944 года заводами "Фокке-Вульф" в Котбусе и "Мительдойче металверке". В общей сложности выпущено 160 самолетов (в разных источниках, количество построенных самолетов значительно отличается). Находился на вооружении в Германии с января 1945 года. Производство прекращено в марте 1945 года.

Высотный истребитель Фокке-Вульф Та 152

Вместе с тем шла разработка нескольких модификаций

  • Та 152В и Та 152С с крылом малого размаха;
  • Та 152Н с крылом увеличенного размаха;
  • разведчик Та 152Е (на базе Та 152С);
  • двухместный учебный Та 152S.

Испытания проводились летом-осенью 1944 года, однако большинство данных модификаций в серию уже не попало.

Высотный истребитель Фокке-Вульф Та 152

Что касается основной модификации:

Та 152Н - двигатель Jumo 213Е-1 (2050 л.с.). Вооружение - 1х30-мм мотор-пушка МК 108 (боекомплект 90 снарядов), 2х20-мм пушки MG 151/20 в корневых частях крыла (по 175 снарядов). В октябре-ноябре на заводе в Зорау выпущено 20 предсерийных Та 152H-0, после чего началось производство Та 152Н-1. Общее количество построенных самолетов точно неизвестно - называются числа 43, 54 и 67 единиц, из них до конца 1944 года построено 34 Та 152Н-0 и Н-1, часть которых выполнялась во всепогодном варианте Та 152H-1/R11.

Высотный истребитель Фокке-Вульф Та 152

Несмотря на отсутствие единого мнения относительно количества построенных самолетов Focke-Wulf Та 152, их было явно мало для того, чтобы оказать какое-либо влияние на ход боевых действий.

Высотный истребитель Фокке-Вульф Та 152

Высотный истребитель Фокке-Вульф Та 152

Летно-технические характеристики самолета Focke-Wulf Ta 152

Двигатель:  
тип Jumo 213Е-1
мощность, л.с. 2050
Размах крыла, м 14,40
Длина самолета, м 10,70
Высота самолета, м 3,36
Площадь крыла, кв. м 22,60
Масса, кг:  
пустого самолета 3953
взлетная 4754
максимальная взлетная 5220
Максимальная скорость, км/ч / на высоте, м 744/9000
Скороподъемность, м/с 17,5
Практический потолок, м 14800
Дальность полета, км 1140

Высотный истребитель Фокке-Вульф Та 152

Самолеты данного типа в небольших количествах применялись в системе ПВО Германии в конце войны. Для вооружения самолетами Та 152Н была определена эскадра JG 301, начавшая получать такие машины в январе 1945 года. Но лишь немногие из них успели принять участие в боях второй мировой войны в составе штабного отряда эскадры (группа III/JG 301 также получила несколько Та 152Н, но боевых вылетов на них не выполняла). В феврале-апреле 1945 года пилоты люфтваффе на Та 152Н провели несколько воздушных боев, как с американскими, так и с советскими машинами, сбив семь самолетов.

Высотный истребитель Фокке-Вульф Та 152

Sf3XKKVvz
19.03.2017 в 13:41
OMG!! I love it that is the best Blackhead video I have seen so far! But I must say there looks like there is a few more blackheads on good ole uncle georges back when can we get a glimpse of them getting pol?pd?pWele-loved.

Скажи!

© WOWAR.RU