Wowar.Ru

Торпедоносец Виккерс "Вайлдебист"

Британский торпедоносец-бомбардировщик Vickers Vildebeest

Торпедоносец Виккерс "Вайлдебист"Vildebeest ("Вайлдебист", иногда употребляется произношение - "Уайлдбист") - был базовым одномоторным торпедоносцем и бомбардировщиком - цельнометаллический биплан с неубирающимся шасси (на некоторых сериях колеса были заключены в каплевидные обтекатели). Создан под руководством Р. Пирсона в конструкторском бюро "Виккерс авиэйшн". Опытный образец самолета впервые поднялся в небо в апреле 1928 года. Британский самолет Виккерс "Вайлдебист" был запущен в серийное производство в сентябре 1932 года, в общей сложности было создано 209 самолетов этого типа (в том числе 25 единиц в Испании). Выпускался на заводах Vickers в Уэйбридже и CASA в Кадисе (Испания). В ноябре 1937 года самолет был снят с производства.

Vickers Vildebeest
Торпедоносец Виккерс "Вайлдебист" Торпедоносец Виккерс "Вайлдебист"
Торпедоносец Виккерс "Вайлдебист" Торпедоносец Виккерс "Вайлдебист"
Нажмите на фото для увеличения

Торпедоносец Виккерс "Вайлдебист"

Самолет Vickers Vildebeest выпускался в следующих модификациях:

  • "Уайлдбист" I, мотор "Пегасус" IM3, экипаж - 2 человека;
  • экспортная модификация для Испании (тип 245) с мотором HS 12Lbr на базе "Уайлдбист" I;
  • "Уайлдбист" II, мотор "Пегасус" IIM3, измененное хвостовое оперение, экипаж - 2 человека, на поздних сериях устранен подфюзеляжный киль;
  • "Уайлдбист" III, трехместный вариант модификации II, для Новой Зеландии выпущена серия со складными крыльями и без торпедной подвески;
  • "Уайлдбист" IV, мотор "Персеус" VIII, экипаж - 2 человека.

Торпедоносец Виккерс "Вайлдебист"

Торпедоносец Виккерс "Вайлдебист"

Основные характеристики Vildebeest Mk.IV
Масса, кг  
пустого самолета 2143
максимальная взлетная 3856
Размах крыла, м 14.94
Длина, м 11.48
Высота, м 4.47
Площадь крыла, м2 67.63
Тип двигателя 1 ПД Bristol Persues VIII
Мощность, л.с. 825
Крейсерская скорость, км/ч 251
Практическая дальность, км 2615
Практический потолок, м 5790
Вооружение один 7.7-мм пулемет установленный впереди и
один 7.7-мм пулемет Lewis установленный сзади,
одна торпеда или 454 кг легких бомб

Торпедоносец Виккерс "Вайлдебист"

Самолет Vickers Vildebeest являлся одностоечным бипланом металлической конструкции.
Крылья
 верхний центроплан устанавливался на наклонных стойках над фюзеляжем. Нижнее крыло расчалено к верхним лонжеронам фюзеляжа наклонными стойками. С каждой стороны фюзеляжа устанавливались по одной паре стоек. Элероны - на обоих крыльях. Конструкция металлическая с полотняной обшивкой. На верхнем крыле были автоматические предкрылки.
Фюзеляж
 прямоугольного сечения, конструкция - металлическая, в основном из алюминия, с полотняной обшивкой.
Оперение
нормального монопланного типа с металлическим каркасом и полотняной обшивкой. Стабилизатор регулировался в полете.
Шасси
с масляной амортизацией стоек. Колеса оснащались тормозами. В морской модификации вместо колесного шасси были установлены два цельнометаллических поплавка.

Торпедоносец Виккерс "Вайлдебист"

Силовая установка
устанавливались в зависимости от модификации: двигатели воздушного охлаждения Бристоль "Пегасус" IIM3 мощностью 620 л.с., Армстронг-Сиддли "Тайгер" III по 550 л.с., или моторы жидкостного охлаждения Испано-Сюиза 12Nbr. мощностью 650 л.с. Данная модификация состояла на вооружении испанских ВВС. Самолеты республиканской авиации оснащались также двигателями Испано-Сюиза 12Hbr. мощностью по 600 л.с. - это немного снижало летные характеристики самолетов.
Вооружение и оборудование
пулемет Виккерса, установленный на фюзеляже для стрельбы вперед, и пулемет Льюиса был установлен на турели в задней кабине. В варианте торпедоносца под фюзеляжем могла подвешиваться торпеда массой 780 кг, а когда самолет применялся в качестве бомбардировщика, он был способен нести под фюзеляжем и крыльями до 750 кг бомб. Передняя и задняя кабины соединялись лазом. Самолет был оснащен радиостанцией и бортовым телефоном. Для аварийной посадки на воду существовали надувные мешки.

Торпедоносец Виккерс "Вайлдебист"

Vickers Vildebeest с января 1933 года находился на вооружении:

  • Великобритании - с января 1933 года,
  • Испании - с марта 1932 года,
  • Новой Зеландии - с марта 1935 года.
Торпедоносец Виккерс "Вайлдебист" Торпедоносец Виккерс "Вайлдебист" Торпедоносец Виккерс "Вайлдебист" Торпедоносец Виккерс "Вайлдебист"
Нажмите на изображение для увеличения

В 1936 году в гражданской войне в Испании на стороне республиканцев состоялось первое боевое применение Виккерс "Вайлдебист".

К концу 1941 года самолеты Vildebeest модификаций III и IV еще сохранялись в эскадрильях, базировавшихся в Малайе и Сингапуре, и принимали участие в боях против японского флота и армии. После падения Сингапура они воевали на Яве и Борнео до марта 1942 года, когда были утрачены последние два самолета. Самолеты Новой Зеландии патрулировали прибрежные воды с конца 1941 года до весны 1942 года, с целью поиска подводных лодок Японии.

Торпедоносец Виккерс "Вайлдебист"

© WOWAR.RU