Wowar.Ru

Торпедоносец-бомбардировщик Фейри "Свордфиш"

Британский торпедоносец-бомбардировщик Fairey Swordfish

(Рыба-меч)

Торпедоносец-бомбардировщик Фейри "Свордфиш"Самолет разведки, бомбардировщик и торпедоносец в одном лице. Цельнометаллический биплан с одним двигателем. Шасси сменное: колеса или два поплавка. Спроектирован в КБ "Фэйри авиэйшн" под руководством М.Нобеля как палубный бомбардировщик-торпедоносец TSR.II. Развитие типа TSR.I (1933 году). Опытный образец самолета дебютировал полет 17 апреля 1934 года (на колесах), первая поплавковая машина полетела 10 ноября в том же году. Самолет "Свордфиш" серийно выпускался с декабря 1935 года. Их производили заводы "Фэйри" в Хэйсе и "Блэкберн" в Шербурнин-Элмет с поставкой некоторых узлов с других производств. Произвели 992 самолета "Свордфиш" I - только эта модификация комплектовалась поплавками. Экипаж - 3 человека. Мотор "Пегасус" "Свордфиш" I, III M3. Вооружение 2x7,69, бомбы или установленный на морские мины до 680 кг или поплавки одна торпеда на наружной подвеске.

Торпедоносец-бомбардировщик Фейри "Свордфиш"

Самолет "Свордфиш" I на колесах вид сбоку

Торпедоносец-бомбардировщик Фейри "Свордфиш"

Самолет "Свордфиш" I на колесах вид сверху и снизу

В начале Второй мировой войны поплавковыми "свордфишами" были вооружены одиннадцать катапультных звеньев в метрополии и Гибралтаре. Они эксплуатировались на линкорах и линкорах. В апреле 1940 года летающая лодка с линкора "Уорспайт" приняла участие в уничтожении семи фашистских эсминцев под Нарвиком. "Свордфиш" уничтожил один из них бомбами. Там же гидроплан потопил подводную лодку U-64. Самолеты действовали и с береговых баз, например, с октября 1940 года по январь 1942 год из Гибралтара. С кораблей поплавковые "Свордфиши" сняли в 1942 году.

Торпедоносец-бомбардировщик Фейри "Свордфиш"

Гидросамолет "Свордфиш" I на поплавках вид сбоку

Торпедоносец-бомбардировщик Фейри "Свордфиш"

Гидросамолет "Свордфиш" I на поплавках вид спереди

Торпедоносец-бомбардировщик Фейри "Свордфиш"

Гидросамолет "Свордфиш" I на поплавках вид спереди, со сложенными крыльями

Производить модификации "Свордфиш" I закончили в 1940 году. Отдельные самолеты этого типа использовались в качестве учебных и вспомогательных самолетов вплоть до 1953 года.

Модификации:

  • Суордфиш Мк I - 992 самолета. Первый серийная модель.
  • Суордфиш Мк I - в варианте катапультного поплавкового гидросамолёта.
  • Суордфиш Мк II - 1080 самолетов. Обшивка нижней поверхности крыла заменена металлической для защиты от струи газов стартующих неуправляемых ракет RP-3. Многие самолеты были оснащены противолодочной РЛС. 1943 г.
  • Суордфиш Мк III - 320 самолетов. Модификация самолета с более мощным двигателем Бристоль Пегас XXX, оснащенная сантиметровой РЛС ACV Mk.X, Из-за размещения между стоек шасси обтекателя антенны РЛС, несение торпеды стало невозможным. 1943 г.
  • Суордфиш Мк IV - 110 самолетов. Переделаны по заказу Королевских военно-воздушных сил Канады из "Суордфиш Мк II". Оснащены закрытой кабиной с подогревом для использования в полярных условиях. Производство завершено в 1944 г.
Тактико-технические характеристики
самолета "Свордфиш" I (поздние серии).

Размах: 13,87 м.
Длина: 12,35 м.
Моторы, количество х мощность: 1 х 870 л.с.
Взлетная масса, максимальная: 3686 кг (с подвеской торпеды).
Максимальная скорость: 206 км/ч (с торпедой).
Практический потолок: 5170 м.
Дальность: 780 км (с торпедой).

© WOWAR.RU