Wowar.Ru

Штурмовик Мессершмитт Me.328

Немецкий скоростной штурмовик Messerschmitt Me-328

Штурмовик Мессершмитт Me.328В 1942 году фирмой "Мессершмитт" велась работа над созданием проекта планера-истребителя, получившего наименование Ме-328 (позже - Ме-328А). Он должен был размещаться по схеме "Мистель" над фюзеляжем самолета-носителя Юнкерс Ju 88 или Дорнье Dо 217. Затем, поднявшись на значительную высоту, атаковать самолеты врага реактивными снарядами в пологом пикировании. А несколько позднее - в конце 1943 года, было принято решение о переделке самолета в скоростной штурмовик, который можно было применять и в роли истребителя в случае необходимости.

Штурмовик Мессершмитт Me.328

Штурмовик Мессершмитт Me.328 Штурмовик Мессершмитт Me.328
Штурмовик Мессершмитт Me.328 Штурмовик Мессершмитт Me.328

Изначально, еще в 1942 году, Техническому департаменту Минавиации были предложены следующие варианты самолета:

  • Me.328A-1 - истребитель длиной 6,7 м, размах крыла 6,4 м, площадь 7,5 кв.м, оснащен двумя двигателями Аргус, вооружение включало две 20-мм пушки MG-151;
  • Ме.328А-2 - длина 8,6 м, размах крыла 8,5 м, площадь крыла 12,0 кв.м, четыре двигателями, с вооружением состоявшим из двух 30 мм пушек МК-103 и двух 20 мм MG-151;
  • Me.328A-3 - аналог А-2, с системой дозаправки топливом;
  • Ме.328В-1 - истребитель-бомбардировщик на базе А-1 с 1000 кг бомбовой нагрузкой;
  • Ме.328В-2 - истребитель-бомбардировщик на базе А-2 с 1000 кг бомб;
  • Ме.328В-3 - аналог В-2, бомбовая нагрузка 1400 кг.

Штурмовик Мессершмитт Me.328

В итоге, упомянутый в самом начале статьи, первый вариант разработки получил обозначение Ме-328А, испытания которого были продолжены, уже как пилотируемая планирующая бомба (по типу самолетов камикадзе Японии). Заряд взрывчатки, весивший 500 килограммов, находился в носовой части.

Штурмовик Ме-328В, созданный на базе Ме-328А, являлся низкопланом смешанной конструкции. При постройке должны были использоваться материалы из дерева и прочих материалов, недостатка в которых не было. Взлет самолета осуществлялся со сбрасывающейся колесной тележки, а посадка производилась на выдвижную посадочную лыжу. В качестве силовой установки под консолями крыла устанавливались два пульсирующих воздушно-реактивных двигателя Аргус As014, которые развивали тягу 350 килограммов и их применяли на самолетах-снарядах V-1.

Штурмовик Мессершмитт Me.328

Штурмовик Мессершмитт Me.328

Летчик был защищен 15-мм бронеперегородка и 80-мм бронестеклом. Два бака по пятьсот литров размещались в носовой части фюзеляжа, а также еще пара - в хвостовой. Направо открывался фонарь кабины, объем которой не давал возможность установки катапультируемое сиденье, но благодаря взрывным болтам был возможен сброс хвостовой части фюзеляжа, таким образом обеспечивая безопасное покидание самолета.

По расчетным данным, скорость самолета Мессершмитт Me 328В с двумя двигателями должна была составлять 800 км/час, что было очень неплохим показателем во время второй мировой войны. В начале 1944 года проводились летные испытания Ме-328В, которые подтвердили то, что данный самолет может достичь такую высокую скорость. Однако, во время проведения испытаний произошло несколько аварий из-за технических проблем (вибрация двигателей передавалась на конструкцию самолета), в результате чего вся программа была свернута.

Штурмовик Мессершмитт Me.328

Помимо этих самолетов, фирма Messerschmitt разработала модификацию Me 328C, оснащенного двигателем Jumo 004В, который уже производили серийно. Однако, по причине возросшей цены Министерство авиации данный проект не одобрило.

Основные характеристики самолета Messerschmitt Me-328:

Экипаж, чел 1
Максимальная взлетная масса, кг 4500
Длина, м 7,18
Размах крыла, м 8,60
Количество двигателей х тяга, кг 2 х 350
Макс.скорость полета (расчетная), км/час 800
Практический потолок, м 10000-15000
Радиус действия на высоте 10000 м, км 500
Вооружение (вариант Ме-328А) боевая часть весом 500 кг

Штурмовик Мессершмитт Me.328

Скажи!

© WOWAR.RU