Wowar.Ru

Реактивный истребитель Глостер "Метеор"

Британский реактивный самолет Gloster Meteor

Реактивный истребитель Глостер "Метеор"Идея оснастить самолет реактивной силовой установкой начала витать в воздухе после Первой Мировой воины. В течение 1920-х годов предпринимались попытки разработать новые типы двигателей для авиации - ракетные или газотурбинные, но последние всё ещё требовали использования обычных пропеллеров. В начале 1930-х годов молодой английский инженер Френк Уиттл. служивший тогда в Королевских ВВС Великобритании (RAF), в частном порядке приступил к работам над новым двигателем. Отношение к идеям Уиттла у военных было неоднозначным. Большую поддержку оказала RAF, а Министерство авиации отвергло предложения изобретателя, позволив ему взять пасет на своё имя. Суть патента состояла в том, что газовая турбина вращала вместо обычного винта ряд импеллеров в закрытом канале.

В марте 1936 года Уиттл основал фирму "Пауэр джетс" (Power lets Ltd.), чтобы воплотить свой проект в металле. Параллельно с разработкой двигателя он пытался найти подходящий самолёт для его установки. В 1939 году Уиттл познакомился с Джорджем Картером, главным конструктором фирмы Глостер Эйркрафт, и их последующие встречи показали, что появление реактивных боевых самолётов не за горами.

Полет сохранившегося до нашего времени реактивного истребителя периода Второй мировой войны Глостер "Метеор"

К этому времени Министерство авиации резко изменило свои взгляды и проявило крайнюю заинтересованность в работах Уиттла. В результате Глостер получила заказ на разработку повой машины, которая являлась летающим стендом для отработки реактивного двигателя и, кроме того, при незначительных доработках могла превратиться в полноценный боевой самолёт для RAF.

Реактивный истребитель Глостер "Метеор"

Британский реактивный самолет Gloster Meteor фотография

В результате был создан опытный самолёт Глостер Г.2839, который часто называют Глостер-Уиттл или Глостер "Пионер". Первый прототип новой машины с серийным номером W4041 поднялся в воздух 15 мая 1941 года с аэродрома Крэнуэлл. После приземления пилот Г. Сэйер восторженно отозвался о самолёте, и в Англии началась эра реактивной авиации. Был построен второй Е.2839. впервые поднявшийся в воздух 1 марта 1943 года, но приблизительно через четыре месяца летчику пришлось покинуть этот самолёт с парашютом при очередном вылете, так-как незамерзающую смазку техники не использовали для узлов подвески элеронов, а применили обычную, которая замерзла на большой высоте и машина потеряла управление).

Реактивный истребитель Глостер "Метеор"

Фотография сохранившегося до наших дней британского реактивного самолета Глостер "Meтеор", изображение "кликабельно"

Эта потеря никак не сказалась на дальнейших работах, поскольку Министерство авиации уже заказало 500 двухдвигательных реактивных истребителей для RAF и выпустило соответствующую спецификацию (техническое задание) F.9/40. Хотя контракт предусматривал постройку двенадцати опытных самолётов, реально построили только восемь, первым из которых поднялся в воздух DG 206. Он взлетел с аэродрома Крэнуэлл 5 марта 1943 года. Фирма Ровер в Ковентри не успела изготовить двигатель Уиттла W2B к сроку, и самолёт оснастили ТРД Дехэвилленд HI "Хэлфорд" (Halford). Несмотря на ряд проблем, включая неприятную тенденцию к рысканию на скоростях около 370 км/ч., самолёт признали годным для дальнейшего совершенствования.

Реактивный истребитель Глостер "Метеор"

Полет сохранившегося до наших дней британского реактивного самолета Gloster Meteor, фотография "кликабельна"

Министерство авиации Британии намеривалось развернуть серийное производство F.940 в середине 1942 года и к весне следующею года уже изготовить 500 истребителей. Позднее заказ сократили до 300 машин, ныне известных как "Метеор", но программа производства сталкивалась с постоянными задержками из-за проблем с выпуском двигателей W2B. Между тем, из-за прибытня в Крэнуэлл фунпы турецких офицеров, испытания секретного самолёта пришлось перенести на аэродром Ньюмаркет Хиз, неровная взлётная полоса которого плохо подходила для полётов машины с новой неотработанной силовой установкой. В ходе испытательных полётов в Ньюмаркете удалось решить проблему с рысканием самолёта. Королевский Авиационный институт (Royal Aircraft Establishment, RAF) предложил изменить конструкцию триммера руля направления и, после проведения соответствующих доработок, рыскание прекратилось.

Реактивный истребитель Глостер "Метеор"

Британский реактивный истребитель Глостер "Meтеор", фотография "интерактивна"

Вскоре после переезда в Ньюмаркет, команда испытателей снова перебазировалась, на этот раз на аэродром Глостер Мотерон Валенс. Время от времени использовался и аэродром Бэрфорд Септ Джон. Обе базы имели хорошие ВПП и развитую ремонтную базу и, кроме того, были намного ближе к головному авиазаводу Глостер в Глостершире. Аэродром Бэрфорд Септ Джон использовался пока в Моретон Валенсе строили новую BПП с твердым покрьпием и в целях сохранения завесы секретности над проектом. Ангар Глостер находился на большом удалении oт других строений базы, где располагалось учебное подразделение, летавшее на бомбардировщиках "Веллингтон". Когда "Метеоры" поднимались в воздух, все окрестные дороги перекрывались полицией, полеты других самолётов запрещались, а о начале и окончании испытаний сигнализировали пуском ракет в верх.

Реактивный истребитель Глостер "Метеор"

Британский реактивный истребитель Второй мировой войны Gloster Meteor нажмите на фотографию, для ее увеличения

Большинство полетов проводили при низкой облачности, чтобы посторонние наблюдатели не могли увидеть того, что им не положено. Следующий летный прототип, DG 205/G, был оснащен "родными" двигателями W2B. Существовали различия в форме гондол между самолётами, оснащенными разными ТРД, но их можно было заметить только при пристальном рассмотрении. DG 205/G (и впервые поднялся в воздух 17 июня 1943 года и использовался для определения основных лётных характеристик "Метеора". 27 апреля 1944 года, при поле с аэродрома Моретон Валенс, этот самолёт потерпел аварию и был списан.

Реактивный истребитель Глостер "Метеор"

Английский военный самолет времен Второй мировой войны Глостер "Метеор" нажмите на фотографию, чтобы ее  увеличить

Следующим поднялся в полет DG202/G, воздушное крещение которого состоялось 24 июля 1943 года. Позднее этот самолёт использовался для палубных испытаний, которые проводились на борту авианосца "Претория Касл". Этот самолёт пережил все испытания и является единственным F.940, сохранившимся до наших дней. После завершения реконструкции полосы в Моретон Валенсе испытания перенесли туда, и 9 ноября 1943 года с этого аэродрома впервые взлетел DG203/G. После завершения лётных испытаний эта машина использовалась в качестве учебного пособия. пока её не пустили на слом. Через четыре дня после первого полёта DG203/G в воздух поднялся DG204/G. Жизнь этого самолёта была недолгой - он разбился 1 апреля 1944 года. Тем не менее, ни эта катастрофа, ни случившаяся в этом же месяце авария DG205/G. никак не повлияли на планы RAF принять "Метеор" на вооружение.

Реактивный истребитель Глостер "Метеор"

Фотография модели британского боевого самолета Gloster Meteor нажмите на изображение, для его увеличения

DG208/G поднялся в воздух 20 января 1944 года - к этому времени испытатели сосредоточились на устранении мелких недостатков проекта. Одной из проблем была недостаточная курсовая устойчивость, и DG208/G оснастили новым вертикальным оперением, чтобы покончить с рысканием раз и навсегда. Но полного успеха добиться не удалось, и окончательно проблему решили лишь на следующих модификациях истребителя. Позднее этот самолёт передали фирме Дехэвилленд для испытаний. DG209/G использовался исключительно как стенд для отработки двигателей фирмой "Роллс-Ройс", которая затем передала его RAF. Машина пошла на слом в 1946 году. DG207/G строился как прототип серийного самолёта с ТРД Дехэвилленд "Хэлфорд". Этой модификации собирались присвоить обозначение "Метеор" F.2. Глостер планировала выпустить 50 таких самолётов, но Дехэвилленд, разрабатывавшая для RAF истребитель "Вампир", не проявила интереса к этой программе.

Реактивный истребитель Глостер "Метеор"

Модель британского истребителя Глостер "Метеор" фотография

Задержки в разработке нового истребителя продолжались, и лишь 12 января 1944 года с аэродрома Моретон Валенс взлетел первый серийный "Метеор" F.1, получивший серийный номер HE210/G. Он имел мало отличий от F.940, наиболее заметным из которых была установка четырех 20-мм пушек в носовой части фюзеляжа. Машины модификации F.1 оснащались двигателями WIB, которые теперь строились фирмой "Роллс-Ройс", имевшей более мощную производственную базу, чем "Ровер". Прежде чем F.1 поступил в строевые эскадрильи, был проведен ряд испытаний в RAF. Пилотажные характеристики самолёта не произвели впечатление на испытателей, вызывала нарекания и эффективность органов управления "Метеора". Но с другой стороны, Министерство авиации было очень заинтересовано в принятии самолёта на вооружение, чтобы использовать психологический эффект наличия реактивных истребителей у обоих противоборствующих сторон. Это было вдвойне важно, так как Люфтваффе уже вооружали реактивными истребителями Второй мировой войны Me-262 боевые подразделения.

Реактивный истребитель Глостер "Метеор"

По решению RAF, первой должна была получить "Метеоры" F.1 616-я эскадрилья вспомогательных ВВС. Подразделение только что перебазировалось в Калмхед в Сомерсете и на "Спитфайрах" VII вело вооруженную разведку над Францией, в преддверии высадки в Нормандии. Пилоты тешили себя иллюзией, что скоро они пересядут на "Спитфайры" XIV, которые, как им было известно, имелись в достаточном количестве.

Реактивный истребитель Глостер "Метеор"

Новый командир 616-й эскадрильи Эндрю Макдауэл и ещё пять пилотов получили распоряжение прибыть в Фарнборо для прохождения короткого курса переподготовки. Именно тогда они узнали, что должны первыми освоить "Метеоры". Пилоты нашли, что переход c поршневых на реактивные самолёты оказался довольно лёгким, основной проблемой, фактически, стало освоение шасси с носовой стойкой. Первый самолёт с серийным номером ЕЕ219 был поставлен эскадрилье 12 июля, а вскоре подразделение перебазировалось в Мэнстон, который стал ею базой вплоть до достижения полной боеготовности. После первой недели полётов на "Метеорах" более 30 пилотов успешно выполнили программу переучивания. Хотя эскадрилья должна была получить только четырнадцать из двадцати построенных F.1. Остальные шесть машин использовались для различных экспериментов и испытаний.

Реактивный истребитель Глостер "Метеор"

Первоначально RAF решили использовать "Метеоры" для борьбы с германским "оружием возмездия" - самолётом-снарядом V-1 (англичане ещё называли его - гудяшая бомба). Эти снаряды, получившие в документах RAF кодовое имя "Ныряльщик" (Divers) несли существенную угрозу для морального состояния британской нации. особенно, с учётом только что начавшейся высадки в Европе. Предполагалось, что "Метеоры" будут подходить к V-1 сзади и расстреливать их из своих 20-мм пушек над безлюдными районами, очевидно, что такая задача была легче, чем атака пилотируемого самолёта, который, в отличие от беспилотного V-1 мог начать резко маневрировать, попав под обстрел. Первая попытка перехвата была предпринята над Кентом сквадрон-лидером Уоттсом и офицерами Дином и Маккензи. Последним не удалось обнаружить ни одной летающей бомбы, но Уоттс перехватил V-1 над городом Эшфорд. Сблизившись с самолётом-снарядом на дистанцию стрельбы, он нажал гашетку на ручке управления, но ничего не случилось. Его пушки отказали в самый ответственный момент, и V-1 продолжала свой полёт к цели.

Реактивный истребитель Глостер "Метеор"

Вид сбоку на истребитель Gloster Meteor

После этой неудачи было принято решение вести патрулирование парами истребителей, так чтобы один подстраховывал другого на случай отказа оружия. Первую победу эскадрилья одержала 4 августа, когда Дин обнаружил V-1, направлявшийся в сторону Танбридж Узле, впереди и ниже своего самолёта. Он перевёл свой "Метеор" в пологое пикирование, увеличив скорость до 725 км/ч, и успел дать короткую очередь, прежде чем его пушки отказали. Тогда Дин подвёл свой "Метеор" к V-1 на безопасное, по его мнению, расстояние и резко ввел истребитель в вираж. Гироскопический автопилот V-1 не смог справиться с внезапными возмущениями, вызванными потоком воздуха от реактивного истребителя и, потеряв управление, самолёт-снаряд рухнул на землю. Это был первый случай применения тактики "tip and run", в дальнейшем регулярно использовавшиеся пилотами "Метеоров" в борьбе с V-1. Вопреки распространённому мнению, "Метеоры" никогда не касались законцовкой крыла (tip) V-1, поскольку это было чревато повреждением самолёта или даже его потерей вместе с пилотом. Они использовали возмещения от воздушной струи, эффективно действовавшей против V-1 в случае отказа бортового оружия.

Реактивный истребитель Глостер "Метеор"

Вид сверху и снизу на военный самолет Глостер "Метеор"

Буквально через минуту после успеха Дина, V-1 был сбит пушечным огнем. Флайт-офицер Роджер обнаружил самолёт-снаряд над Тонбриджем и дал залп из всех четырех пушек. На этот раз оружие не подвело и V-1 рухнул в сельской местности. За последующую неделю было сбито ещё два V-1, так как пилоты постепенно набирались опыта в борьбе с малоразмерными целями. В общем итоге "Метеоры" тем или иным способом уничтожили тринадцать летающих бомб - небольшая цифра, которая помогла значительно поднять дух войскам и мирному населению. Эти победы привели к тому, что Министерству авиации уже не удавалось оставить в тайне существование нового самолёта, слухи о котором пошли но Великобритании. Кроме тогов заголовках новостей стали появляться сообщения об использовании Люфтваффе реактивных истребителей Второй мировой войны "Мессершмит" Me-262, появление которого на несколько лет задержалось из-за недальновидности самого фюрера, начал поступать на вооружение строевых частей. Казалось, что этот факт должен привести к отправке "Метеоров" "за Канал" и первым схваткам между реактивными истребителями. Но высшее командование RAF пошло на попятную и выпустило приказ, запрещающий использовать "Метеоры" над занятой противником территорией. Это мотивировалось тем, что секретный самолёт может попасть в руки немцев.

Вскоре Люфтваффе применило ещё одно секретное оружие - ракетный истребитель Второй мировой войны Me-163. По неожиданному запросу ВВС США (при тихой поддержке британского Бомбардировочного командования) 616-ю эскадрилью на короткое время перебросили в Дебден, чтобы позволить экипажам бомбардировщиков отработать тактику защиты от новой угрозы - реактивных истребителей. К тому времени RAF были уже почти готовы принять на вооружение новую модификацию истребителя и 18 декабря 1944 года первый "Метеор" F.3 был передан 616-й эскадрилье. К тому времени подразделение перебазировалось из Дебдена в Колерн в Уилтшире. "Метеор" F.3 во многом отличался от F.1. В качестве силовой установки на истребителе теперь использовались ТРД "Роллс-Ройс" "Дервент" в новых мотогондолах (хотя на первых пятнадцати самолётах сохранились прежние двигатели WIВ). Увеличенный запас топлива позволял F.3 находиться в воздухе на час больше, чем F.1. Вместо откидной части фонаря установили сдвижную. Сам фонарь сделали выпуклым и увеличили высоту ветрового стекла. Эти мероприятия позволили значительно улучшить обзор пилоту.

Принятие на вооружение F.3 резко изменило отношение к "Метеору" со стороны командования RAF. которое теперь считало. что самолёт готов к боевым действиям в небе континентальной Европы. 20 января 1445 года четыре машины 616-й эскадрильи перебросили в Мельсбрук в Бельгии для обеспечения ПВО базы, а также в надежде повстречаться в бою с немецкими истребителями Второй мировой войны Me-262. Несмотря на ряд ознакомительных полётов для зенитчиков сил Союзников, пилоты "Метеоров" часто подвергались обстрелу над своей территорией. Чтобы отличить машины от немецких реактивных истребителей Me-262, верхние поверхности "Метеоров" покрыли двухцветным камуфляжем (Gray Green). Краска скоро выцвела и облезла, придав самолётам изношенный грязный вид.

В марте четыре "Метеора" перебросили в Гилзе-Рийен в Голландии, где к ним присоединилась остальная часть эскадрильи. имевшей смешанный парк из F.1 и F.3. Вскоре было принято решение бросить "Метеоры" в самую гущу боёв. Возможно на его принятие повлияли хорошие результаты, полученные при жеплуатацпи самолётов в Европе, а также уверенность в скором завершении войны. 13 апреля подразделение перебазировалось в Неймеген, а спустя четыре дня состоялся первый боевой вылет в небо Европы, во время которою были атакованы наземные цели. "Метеоры" в основном использовались для вооруженной разведки, чем 616-я эскадрилья занималась ещё раньше, когда летела на "Спитфайрах". Кроме того совершались нападения на наземные цели. Но не было ни одной схватки с немецкими реактивными истребителями.

Поскольку наступление Союзников в Европе продолжалось, 20 апреля 616-я эскадрилья снова сменила базу. В течение пяти дней она оставалась в Квакенбурге, юго-западнее Бремена, а затем перебралась в Фассберг. Столь быстрое перебазирование вызвало ряд проблем, одной из которых был поиск аэродромов, подходящих для эксплуатации реактивных самолётов. Обычно эскадрилья летала с ВПП с покрытием из перфорированных стальных полос (PSP, Pierced Steel Plank), но иногда приходилось действовать и на травяных покрытиях, несмотря на возражения инженеров Глостера. Вскоре после прибытия в Фассбер подразделение понесло первую потерю, когда истребители сквадрон-лидера Уоттса и флайт-сержанта Кертмела столкнулись в облаках. Оба пилота погибли.

2 мая 1945 года 616-я эскадрилья получила нового командира - уинг-командера Макдауэла сменил на этом посту уинг-командер Шредер. На следующий день новый командир возглавил первую атаку на базу Люфтваффе в Шёнберге, где на земле было уничтожено шесть самолётов. Всего за тот день "Метеоры" в нескольких вылетах уничтожили на аэродромах 46 вражеских самолётов. 2 мая один британский пилот обнаружил в воздухе немецкий связной самолет Второй мировой войны Физлер "Шторьх" и атаковал его, но маневренный самолёт легко избежал очередей "Метеора" и благополучно приземлился. Но оказавшись на земле "Шторьх" стал жертвой штурмового удара, 616-я эскадрилья перебазировалась ещё раз, теперь в Люнеберг. Боевые действия в Европе подходили к концу и у "Метеоров" уменьшались шансы встретиться с противником в воздушном бою.  Группа из четырех "Метеоров" столкнулась с большим подразделением немецких истребителей Второй мировой войны Fw-190 и приготовилась атаковать их. Но пилоты находившихся поблизости "Темпестов" и "Спитфайров" приняли свои самолёты за немецкие реактивные истребители Второй мировой войны Me-262 и, в свою очередь, пошли в атаку. Из-за этой досадной ошибки "Метеорам" пришлось отказаться от нападения на немецкие военные самолеты. Вскоре война в Европе закончилась, так и не предоставив "Метеорам" возможности сразиться с самолётами Люфтваффе в воздухе.

Между тем, месяцем раньше в Колерне началось формирование второй эскадрильи "Метеоров". Но 504-я эскадрилья смогла отправить несколько своих самолётов в Европу лишь в июле 1945 года, где эти машины присоединились в Любеке к 616-й эскадрилье, в то время, как большая часть "Метеоров" нового подразделения осталась в Англии. После капитуляции немцев 616-я оставалась в Германии в составе оккупационных сил Союзников до 29 августа 1945 года, когда она была расформирована, 504-я эскадрилья возвратилась в Англию, где ей присвоили новый номер 245. Сразу после окончания Второй Мировой войны RAF начали перевооружение на "Метеор" F.3, заменяя менее быстроходные поршневые истребители. Первым подразделением, получившем в послевоенное время F.3, стала в мае 1945 года 74-я эскадрилья, в августе за ней последовали 124-я и 245-я эскадрильи (последняя, как уже упоминалось. была ранее 504-й эскадрильей). В сентябре F.3 получила 263-я эскадрилья, а месяцем позже за ней последовала 222-я. Поставки "Метеора" F.3 продолжались вплоть до июля 1948 года, когда 500-я эскадрилья последней получила самолёты этой модификации. После тою как F.3 сменил на сборочных линиях новый F.4. старые истребители стали снимать с вооружения боевых эскадрилий. Но "тройка" некоторое время оставалась в подразделениях Королевских вспомогательных ВВС (Royal Auxiliary Air Force) - аналог американских ВВС Национальной гвардии - резерве на случай возможной эскалации. После снятия с вооружения некоторые "Метеоры" F.3 использовались для различного рода испытаний. Но большинство из самолётов этого стали жертвой газорезчиков на базах утилизации.

Будучи хорошо отработанным и выпускавшимся в больших количествах. "Метеор" идеально подходил для создания на eго о базе фоторазведчика. Тем более, что он был гораздо быстроходнее британских самолетов Второй мировой войны "Москито" и "Спитфайров", решавших тогда эти задачи. Первые попытки создания фоторазведчика на базе "Метеора" были сделаны путем оснащения пары F.3 камерами, установленными в носовом отсеке, но работы на этом застопорились - один самолёт разбился. А другой был послан на испытания в Фарнборо. Глостер продолжала попытки создать истребитель-разведчик и, в конце концов, ей удалось спроектировать носовую часть, позволявшую разместить камеры, сохранив при этом четыре 20-мм пушки. Сначала были доработаны два F.4,поучившие новое обозначение "Метеор" FR.5. Первый экземпляр использовался для отработки оптимальной формы носовой части, а второй FR.5 (VT 347) потерпел катастрофу в Моретон Валенсе.

Следующий "подход" был сделан с "Метором" F.8 (VW 360). переделанном в истребитель-разведчик и получившим обозначение "Метеор" FR.9. Самолёт получил новую носовую часть с тремя окнами для съёмки и дистанционно управляемой камерой F.24, сохранив при этом четыре 20-мм пушки от F.8. Длина самолета увеличилась на 0,23 метра. Кроме того, машину оснастили топливными баками, чтобы увеличить дальность и продолжительность полёта. Первый прототип взлетел 23 марта 1950 года, а уже в июле серийные разведчики стали поступать в подразделения. Довольно много "Метеоров" заняло место на постаментах у ворот авиабаз, а другие нашли себе место в коллекциях музеев, преимущественно тех стран, на вооружении ВВС которых они состояли. В течение нескольких лет RAF поддерживали в летном состоянии "Метеор" Т.7 и "Вампир" Т.11, используя их для показов на авиашоу. Эта пара была известна под названием "Vintage Pair" и выступала по всей Великобритании. Эксплуатацию этих самолетов, окрашенных в серый цвет, осуществляла Центральная летная школа. Из-за почтенного возраста машин и проблем с запчастями ежегодное число полетов было ограничено 50 выступлениями. Кроме того, строгие ограничения накладывались на маневры, которые мог выполнить пилот, дабы не превышать допустимой нагрузки на планер. К сожалению, оба самолета были потеряны во время шоу RAF в Милденхоле - они столкнулись в воздухе и рухнули в лес, похоронив своих пилотов.

Модель
Gloster Meteor F.Mk.IV.
Экипаж, человек
1
Длина, метров
12,5
Размах крыла, метров
11,33
Высота, метров
3,3
Площадь крыла,м2
32,5
Профиль крыла
E.C.1240 - корень крыла
Профиль крыла
E.C.1040 - законцовка крыла
Коэффициент удлинения крыла
3,9
База шасси
4,06
Колея шасси
3,23
Объём топливных баков, литров
1480 + 1728 в ПТБ
Масса пустого, кг
4562
Масса снаряжённого, кг
6800
Максимальная взлётная масса, кг
8440
Силовая установка
2хТРД Rolls-Royce Derwent 5
Тяга
2х15,6 кН (1587 кгс)
Крейсерская скорость, км/ч, м
855 на 9150
Крейсерская скорость, км/ч
870 (у земли)
Максимальная скорость, км/ч, м
790 на 12190
Максимальная скорость, км/ч
940 (у земли)
Скорость сваливания, км/ч
165
Посадочная скорость, км/ч
200
Скороподьемность, м/с
38
Нагрузка на крыло, кг/м2
202
Тяговооруженность, Вт/кг
0,47
Практическая дальность, км
70 / 1610 (без ПТБ)
Практический потолок, м
13563
Абсолютный потолок, м
14900
Длина разбега, м
760
Длина пробега, м
910
Вооружение, пушки, мм
4х20 British Hispano
Подвесные топливные баки, л
2х455 (под крылом)
Подвесные топливные баки, л
1х818 (под фюзеляжем)

© WOWAR.RU