Wowar.Ru

Разведывательный гидросамолет Фэйри Сифокс

Британский корабельный катапультный поплавковый Fairey Seafox

Разведывательный гидросамолет Фэйри СифоксКорабельный катапультный разведчик. Одномоторный цельнометаллический биплан, установленный на два поплавка. Создан в КБ фирмы "Фэйри авиэйшн" под руководством М. Лобеля. Предназначался для крейсеров. Было спроектировано устройство для обеспечения запуска с катапульты и последующего подъема самолета с поверхности моря с помощью грузового крана. Опытный образец биплана "Сифокс" впервые поднялся в небо 27 мая 1936 года. Второй опытный самолет с колесным шасси взлетел 5 ноября 1936 года, но потом был переоборудован в гидросамолет. Вскоре за испытаниями по катапультированию, которые проводились авиационным научно-исследовательским институтом Великобритании, прошли испытания на борту корабля английских ВМС "Нептун" в Гибралтарском проливе.

Разведывательный гидросамолет Фэйри Сифокс

Серийное производство началось в апреле 1937 года на заводе "Фэйри" в Хэмбле. Всего было построено 66 самолетов Fairey Seafox. С весны 1937 года Фэйри Сифокс находился на вооружении британского флота. В начале Второй мировой войны самолеты Seafox базировались на многих крейсерах и выполняли задачи совместно с самолетами-амфибиями Walrus и поплавковыми гидросамолетами Swordfish.

Разведывательный гидросамолет Фэйри Сифокс

В 1939 году самолеты "Сифокс" стояли на ряде крейсеров флота Его величества. В декабре один из Fairey Seafox успешно корректировал огонь английских кораблей в бою у Рио-Плата, когда был серьезно поврежден немецкий "Адмирал граф Шпее". Это - первый случай корректировки огня флота во Второй мировой войне. Эти самолеты использовались и в Средиземноморье, например, при обороне Крита в мае 1941 года. Fairey Seafox сняли с производства в 1938 году, с вооружения их начали снимать в 1942 году, но некоторые самолеты эксплуатировались до начала 1943 года.

Разведывательный гидросамолет Фэйри Сифокс

Вооружение 1х7,69, бомбы до 200 кг. Экипаж - 2 человека. Двигатель "Репьер" VI. Первоначально самолет Seafox проектировался под звездообразный двигатель Bristol Aquila мощностью 500 л.с. Но по каким-то причинам выбрали 16-цилиндровый H-образный двигатель воздушного охлаждения Napier Rapier мощностью всего 395 л.с.

Основные характеристики самолета
Размах крыла, м 12.19
Длина, м 10.81
Высота, м 3.68
Площадь крыла, м2 40.32
Масса, кг  
пустого самолета 1726
нормальная взлетная 2458
Тип двигателя 1 ПД Napier Rapier VI
Мощность, л.с. 1 х 395
Максимальная скорость, км/ч 200
Крейсерская скорость, км/ч 171
Практическая дальность, км 708
Практический потолок, м 3350
Экипаж 2

Разведывательный гидросамолет Фэйри Сифокс

Разведывательный гидросамолет Фэйри Сифокс

Разведывательный гидросамолет Фэйри Сифокс

oeqoNE8q2V
7.08.2016 в 07:13
Yay, big high five! I’ll bet you were amazing (where was the class? SF? Let us know!) I saw the crisps come up on Food 52 and wa;8#&n217st convinced but you have swayed me. And I surely have enough pears coming in right now off our tree to try something new! Cheers to being brave, and to the things that comfort us behind the scenes of bravery :)

Скажи!

© WOWAR.RU