Wowar.Ru

Легкий бомбардировщик Японской Императорской армии Mitsubishi Ki-30

Мitsubishi Ki-30

Легкий бомбардировщик Японской Императорской армии Mitsubishi Ki-30"Мицубиси Юкоге Кабусики Кайса" Проходил испытания 1937 году. В мае 1936 года Коку Хомбу поручит фирмам "Мицубиси" и "Кавасаки" спроектировать одномоторный легкий бомбардировщик, который должен был заменить в войсках устаревшие самолеты Мицубиси Ki-2 и Кавасаки Ki-3. В соответствии с требованиями спецификации новая боевая машина, предназначенная для непосредственной поддержки сухопутных войск на поле боя, должна была набирать высоту в 3000 м не более чем за 8 минут, развивать на этой высоте максимальную скорость более 400 км/ч, нести бомбовую нагрузку в пределах 300-450 кг. Вооружение должно было состоять из двух синхронизированных 7,7-мм пулеметов: одного, стрелявшего вперед и второго - на подвижной установке у стрелка. Для оснащения самолета разработчикам были предложены три типа двигателей: два мотора воздушного охлаждения (Мицубиси На-6 мощностью 825 л.с., и Накадзима На-5 мощностью 850 л.с.), третий - жидкостного (850-сильный Кавасаки На-9-IIb).

На "Мицубиси" проектные работы над новой машиной, получившей обозначение Ki-30, велись под руководством полковника Комамура. Первоначально планировалось использовать шасси с убираемыми стойками, однако продувка в аэродинамической трубе показала, что возросшая масса машины и сложность системы уборки не компенсируются полностью выигрышем в скорости, и от этой идеи отказались, В качестве компоновочной схемы была выбрана среднеманная, что позволило оборудовать внутри фюзеляжа бомбоотсек - впервые на японских легких бомбардировщиках. Первый Японский бомбардировщик периода Второй мировой войны Ki-30 поднялся в воздух 28 февраля 1937 года. Он был оснащен двигателем Мицубиси На-6 мощностью 82S л.с и продемонстрировал весьма неплохие характеристики.

Легкий бомбардировщик Японской Императорской армии Mitsubishi Ki-30

Бомбардировщик Японской Императорской армии Mitsubishi Ki-30 бомбит корабль неприятеля

Тем не менее на второй прототип было решено установить более мощный двигатель Накадзима На-5. В результате летно-техничесие показатели еще более улучшились, а максимальная скорость на высоте 4000 м достигла 432 км/ч, что превзошло самые оптимистичные ожидания заказчика, бомбардировщик Ki-30 был признан победителем конкурса, и фирма "Мицубиси" получила заказ на постройку партии из 16 самолетов - для эксплуатационных испытаний. Их сборка была завершена в январе 1938 года, а от прототипов они отличались двигателями - на них устанавливались усовершенствованные моторы Накадзима На-5 KAI мощностью 950 л.с.

Легкий бомбардировщик Японской Императорской армии Mitsubishi Ki-30

Вид сбоку на военный самолет Mitsubishi Ki-30

Кроме того, была изменена конструкция обтекателей стоек шасси, что облегчило использование бомбардировщиков с полевых аэродромов, и неподвижный стреляющий вперед пулемет был перенесен со стойки шасси в крыло. В марте 1938 года Японский военный самолет Ki-30, получивший официальное обозначение "Легкий армейский бомбардировщик Тип 97", был запущен в серийное производство.

Легкий бомбардировщик Японской Императорской армии Mitsubishi Ki-30

"Легкий армейский бомбардировщик Тип 97" Mitsubishi Ki-30

До апреля 1940 гада на заводе "Мицубиси" в Нагое было выпущено 618 самолетов. Еще 68 машин построили нa первом авиационном арсенале армии в городе Тачикава.
В боевых действиях бомбардировщик Японской Императорской армии Ki-30 был впервые использован в 1938 году в Юттае. где он подтвердил свою высокую эффективность, правда, при условии сопровождения истребителями.

Легкий бомбардировщик Японской Императорской армии Mitsubishi Ki-30

Вид спереди на Японский военный самолет Мицубиси Ki-30

Определенных успехов добились японские бомбардировщики Ki-30 и на начальном этапе войны на Тихом океане. Но после того, как истребительная авиация союзников активизировала действия на этом театре боевых действий, самолеты Ki-30 (кодовое наименование "Энн") начали нести огромные потери и вскоре были выведены из подразделений первой линии. В конце Второй мировой войны многие уцелевшие машины закончили свой боевой путь, пилотируемые пилотами-камикадзе.

Модель
Ki-30-IIb
Экипаж, человек
2
Размах крыла, м
14,55
Длина, м
10,34
Высота, м
3,645
Площадь крыла, м2
30,58
Силовая установка
1хNakajima Ha-5-KAI
Мощность, л.с, кВт
1х950 (1х708)
Масса пустого, кг
2230
Нормальная взлетная, кг
3322
Макс. допуст. скорость, км/час
442
Макс. скорость, км/час
432
Крейсерская скорость , км/час
380
Скороподъёмность, м/сек
8,3
Практический потолок, м
8570
Практическая дальность, км
1700
Нагрузка на крыло, кг/м2
108,6
Тяговооружённость, Вт/кг
213
Вооружение, пулеметы мм
2х7,7 Тип-89
Вооружение, торпеда, кг
нет
Вооружение, бомбы, кг
450

Скажи!

автосцепка купить со скидкой

© WOWAR.RU