Wowar.Ru

Истребитель Рипаблик P-43 Лэнсер

Американский истребитель Republic P-43 Lancer

Истребитель Рипаблик P-43 ЛэнсерИстребитель Р-43 "Лансер" фирмы "Рипаблик" был спроектирован Александром Картвели вслед за Р-35 и ХР-41 и построен в Фармингдейле (Лонг-Айленд) на заводе, который в октябре 1939 года изменил свое название с "Северский" на "Рипаблик". Картвели предпринял попытку применить обтекаемый капот вокруг звездообразного двигателя по типу "Кертисс" ХР-42, использовав для экспериментов опытный самолет АР-4. Концепция не оправдала себя из-за проблем с охлаждением, и самолет Картвели ХР-43 был той же моделью АР-4, на которой вернулись к традиционной конфигурации со звездообразным двигателем. При широко раскрытых створках капота лобовое сопротивление было выше, но Картвели решил компенсировать это чистотой аэродинамических форм и увеличением мощности. Эта работа была успешно проведена с самолетом Р-43 "Лансер" а реальный успех был достигнут в следующей конструкции - "Тандерболте".

Истребитель Рипаблик P-43 Лэнсер

Документальная фотография американского военного самолета "Republic" Р-43 "Lancer"

Оснащенный звездообразным двигателем R-1830-35 "Твин Уосп" фирмы "Пратт-Уитни" мощностью 1200 л.с. (894 кВт), Р-43 начал летать в 1939 году и показал значительное улучшение летных характеристик по сравнению с эксплуатируемыми "Северский" Р-35 и "Кертисс" Р-36.

Истребитель Рипаблик P-43 Лэнсер

Истребитель США "Republic" Р-43 "Lancer"

Армия США заключила 12 мая 1939 года контракт на 13 предсерийных YP-43. Между тем, исследования, проведенные по установке более мощного двигателя, привели к выдаче фирмой "Рипаблик" предложения по самолету Р-44 "Рокет" с двигателем R-2180. В сентябре 1940 года запланированная закупка последнего была отменена в пользу Р-43 "Лансер": программа Р-44 была свернута, производственные линии в Формингдейле готовились к выпуску самолетов Второй мировой войны Р-47 "Тандерболт", и надо было чем-то закрыть брешь.

Истребитель Рипаблик P-43 Лэнсер

Американский самолет "Рипаблик" Р-43 "Лансер"

За 13 испытательными YP-43 последовали 54 серийных Р-43 с двигателями R-1830-47, 80 Р-43А с двигателями R-1830-49, заказанные вместо Р-44, и 125 Р-43А-1 с двигателями R-1830-57. 272 самолета использовались на пике своей малозаметной карьеры в 1-ый истребительной группе Армии США и других подразделениях: в 1940 года они имитировали самолеты противника в военных играх. Около 150 машин было переоборудовано в разведчик Р-43В с аэрофотоаппаратами.

Истребитель Рипаблик P-43 Лэнсер

"Republic" Р-43 "Lancer" военный самолет американских ВВС

Еще два самолета были переоборудованы в Р-43С - также разведывательный вариант. Даже будучи фоторазведчиком, американский самолет Р-43 "Лансер" не принимал участия в сколько-нибудь заметных сражениях американских войск. Некоторым машинам пришлось отправиться в Индию. Около 180 Р-43 попали в ВВС китайских националистов и приняли участие в боях с японцами.

Модель
Republic P-43 Lancer
Экипаж, человек
1
Длина, метров
8,67
Размах крыла, метров
10,97
Высота, метров
4,27
Площадь крыла,м2
20,81
Масса пустого, кг
2599
Максимальная взлётная масса, кг
3538
Силовая установка
Pratt Whitney R-1830-49
Мощность, л.с., кВт
1200 (894,8)
Крейсерская скорость, км/ч
нет данных
Максимальная скорость км/ч, м
571 на 6096
Скороподьемность, м/мин
823
Практическая дальность, км
1287
Практический потолок, м
7925
Вооружение, пулеметы, мм
2х7,62 и 2х 12,7
Бомбовая нагрузка, кг
6х9 или 2х90

© WOWAR.RU