Wowar.Ru

Истребитель Кертисс-Райт CW-21

Американский истребитель Curtiss-Wright CW-21 "Demon"

Истребитель Кертисс-Райт CW-21Curtiss-Wright Модель 21 (также известный как Curtiss-Wright Model 21 Demonstrator, Curtiss-Wright CW-21 Interceptor, Curtiss-Wright CW-21 Demon) истребитель-перехватчик, производства США, разработанный в филиале корпорации Curtiss-Wright, расположенном в Сэнт Луисе (St. Louis Airplane Division of Curtiss-Wright Corporation) в 1930-е годы. CW-21 не был принят в эксплуатацию американскими ВВС, но все же прошел летные испытания на полигоне Wright Field в Дэйтоне, штата Огайо. Корпус армейской авиации немедленно отклонил самолет, так как один из офицеров сказал, что надо быть гением, чтобы его посадить. В результате, филиал Curtiss-Wright Corp. в Сэнт Луисе занялся экспортными продажами.

Самолет был одноместный, цельнометаллический моноплан с низкорасположенным крылом и убирающимся назад шасси. Модель 21 была снабжена звездообразным, девятицилиндро вым, двигателем Wright Cyclone R-1820-G5 мощностью в 1000 л.с. (746 кВт), воздушного охлаждения. Модель 21 была разработана Джорджем А. Пэйджем младшим (George A. Page, Jr.), на основе проекта двухместного летательного аппарата - Модель 19, Карла В. Скотта (Carl W. Scott). Опытный образец совершил свой первый полет в январе 1939 года, который нес гражданскую регистрацию NX19431. На опытный образец могли устанавливаться различные комбинации вооружения: два пулемета калибра 7,62 мм (0,3 дюйма) или 12,7 мм (0,5дюйма), установленных в носовой части и синхронизированных, для стрельбы через пропеллер.

Истребитель Кертисс-Райт CW-21

Фотография модели американского истребителя "Curtiss-Wright" CW-21 "Demon"

Первые экземпляры CW-21 Demon были проданы в 1939 году китайским ВВС, которые получили три готовых самолета и комплекты для сборки еще 32 штук. Сборка была произведена на заводе Central Aircraft Manufacturing Company (CAMCO), расположенной в Лойвинге (Loiwing) на границе Китая и Бирмы. Еще три CW-21 были доставлены китайцам по запчастям собраны в Лойвэнге, и переданы 1-ой Американской Добровольческой Группе (известной так же как "Летающие Тигры"). Все три были разбиты при посадке из-за плохой видимости во время перелета из Рангуна (Rangoon) в Кунг-Минг (Kunming) 23 декабря 1941 года.

Истребитель Кертисс-Райт CW-21

Полет над морем истребителя  США "Кертисс-Райт" CW-21 "Демон"

В 1940 году, Нидерланды заказали 24 экземпляра модифицированной версии, которые были переименованы в CW-21B (так же как и двухместный CW-22), для ВВС Королевства Нидерландов в Ост-Индии (Militaire Luchtvaart van het Koninklijk Nederlands-Indisch Leger; ML-KNIL).

Истребитель Кертисс-Райт CW-21

Американский военный самолет "Curtiss-Wright" CW-21 "Demon" вид сбоку

Особенность модификации состояла из убирающегося в центроплан шасси, наполовину выдвигающегося хвостового колеса и немного увеличенного топливного бака. В результате изменений было достигнуто увеличение скорости на 8 миль в час (13км/ч) на уровне моря. Поставки начались в июне 1940 года, но только 17 самолетов были получены Vliegtuigroep IV, Afdeling 2 (Эскадрилья №2, IV авиагруппы; 2-VLG IV), еще до того, когда 8 декабря 1941 года началась война с Японией.

Истребитель Кертисс-Райт CW-21

Истребитель Второй мировой войны "Curtiss-Wright" CW-21 "Demon" вид сверху

С наличием элементарной защиты пилота, отсутствием протектированных топливных баков и легкой конструкцией, CW-21B мало чем отличался от противостоящих японских самолетов. Он имел равную огневую мощь с Nakajima Ki-43 "Oscar", но меньшую, чем вооруженный пушками A6M "Zero".

Истребитель Кертисс-Райт CW-21

Вид на фюзеляж военного самолета "Кертисс-Райт" CW-21

Его скороподъемность была также не намного лучше. Эскадрилья VLG IV одержала четыре воздушных победы во время кампании Нидерландов в Ост-Индии, но ML-KNIL, потерпели поражение от явно превосходящих числом японцев, а все самолеты были вскоре потеряны в боях или уничтожены на земле. Япония захватила, по крайней мере, один CW-21.

Модель
CW-21B
Экипаж, человек
1
Длина, метров
8,30
Размах крыла, метров
10,70
Высота, метров
2,70
Площадь крыла,м2
16,19
Масса пустого, кг
1534
Нормальная взлетная, кг
2041
Максимальная взлётная масса, кг
нет данных
Силовая установка
Wright Cyclone R-1820-G5
Мощность, л.с., кВт
1000 (746)
Крейсерская скорость, км/ч
454
Максимальная скорость км/ч, м
506 на 5200
Скороподьемность, м/мин
1400
Практическая дальность, км
1014
Практический потолок, м
10500
Вооружение, пулеметы, мм
6х7,62 и 2х12,7
Бомбовая нагрузка, кг
нет

Скажи!

© WOWAR.RU