Wowar.Ru

Хейнкель Не 60

Heinkel He 60

Хейнкель Не 60 Корабельный катапультный разведчик-корректировщик. Одномоторный биплан смешанной конструкции, установленный на два поплавка. Разработан в КБ фирмы "Эрнст Хейнкель флюгцойгверке" под руководством Р. Мевеса. Первый опытный образец биплана HD 60 (Не 60а) поднялся в небо 2 декабря 1931 года. Серийное производство развернули в июле 1933 года Не 60 выпускались на заводах "Хейнкель" в Ростоке, "Везер флюгцойгбау" в Берлине, "Арадо флюгцойгверке" в Варнемюнде.Всего построено 282 экземпляра.

Хейнкель Не 60

Не 60 состоял на вооружении в Германии с июля 1933 года (как боевой — с июля 1936 года), в Испании — с декабря 1938 года, в Болгарии — с 1943 года.Экипаж — 2 чел. Двигатель BMW VI 6,0Z. Вооружение 1-2x7,9, бомбовой нагрузки нет.

Основные серийные модификации:

  • Не 60А, учебный гидросамолет без вооружения, часть машин имела катапультное оснащение;
  • Не 60С, катапультный разведчик с вооружением 1x7,9;
  • Не 60D, аналог Не 60С постройки "Везер флюгцойгбау" с вооружением 2x7,9 и усовершенствованным радиооборудованием; поставлялся в Испанию как Не 60Е.
    С 1936 года He 60С начали устанавливать на катапульты боевых кораблей Кригсмарине. Ими комплектовались крейсера и "карманные линкоры".

Боевое примение гидросамолета.

Первое боевое применение Не 60 имело место в Испании в период гражданской войны. В октябре 1936 года самолет,запущенный с германского крейсера, впервые провел разведку Кадикса. Не 60 действовали в составе немецкого "Легиона Кондор", а с марта 1937 года — и авиации франкистов. Они патрулировали побережье и вели поиск республиканских подводных лодок в районах Кадикса, Севильи и Сеуты. Катапультные разведчики действовали и с немецких кораблей, патрулировавших испанские воды. Именно Не 60 корректировал обстрел Альмерии с корабля "Адмирал Шеер". Один Не 60F, переданный франкистам, летал с борта испанского крейсера "Канариас".

До конца 1939 года Не 60 являлся единственным в Германии серийным катапультным разведчиком, а далее стал вытесняться Не 114 и Аr 196. Этот самолет активно применялся с береговых баз во время вторжения в Польшу в сентябре 1939 года Не 60 следили за перемещением польских боевых кораблей, корректировали огонь артиллерии, осуществляли бомбометание по позициям польских войск на побережье. Осенью 1939 года они охотились за торговыми судами союзников на Балтике, наводя на них катера и самолеты с абордажными командами.

Хейнкель Не 60

Зимой 1939/1940 годов Не 60 начали снимать с вооружения боевых частей, но осенью 1940 годов вернули обратно. В мае 1940 годов эти самолеты участвовали в переброске войск на Крит. С июня 1941 года воевали против СССР на Балтике. В составе Люфтваффе на Не 60 там действовала эстонская эскадрилья. С февраля 1942 года эти самолеты начали применяться в Средиземноморье как спасательные и противолодочные. В частности, одна эскадрилья работала в Эгейском море. Последний раз на фронте старые бипланы были замечены в июле — августе 1943 года, когда они вели охоту за субмаринами на Балтике.

Не 60 сняли с производства в июле 1937 года. В летных школах Германии эти самолеты эксплуатировались до февраля 1944 года, в Болгарии летали до конца 1944 года, в Испании — до августа 1948 года.

Хейнкель Не 60

Тактико-технические характеристики He 60C

Размах: 12,85 м

Длина: 11,5 м

Моторы, количество х мощность: 1 х 660 л.с.

Взлетная масса, максимальная: 3560 кг

Максимальная скорость: 196 км/ч

Практический потолок: 4700 м

Дальность: 670 кг

© WOWAR.RU