Wowar.Ru

Автожир Ка-1 "Каяба"

Каyaba Ка-1.

Автожир Ка-1 "Каяба""Каяба Сейсакусо Кабусики Каясу" проходил испытания в 1941 году. В конце 1930-х годов японские военные, ориентировавшиеся на передовые разработки в мировом авиастроении, обратили внимание на появившиеся совсем недавно винтокрылые летательные аппараты - автожиры. Способность этих машин взлетать практически вертикально и буквально зависать в воздухе над одним местом позволяла рассчитывать на очень высокую эффективность их применения в качестве корректировщиков артиллерийского огня. В Японии готовых образцов подобной техники не было, поэтому Коку Хомбу вновь пришлось искать помощи за рубежом. В 1939 году в США японцам через подставных лиц удалось приобрести один экземпляр автожира Келлет KD-1A. Разработанная в 1934 году машина была по своей внешней компоновке аналогична британскому аппарату Сиерва С-30 и имела две открытые кабины с тандемным размещением двоих членов экипажа. На ней был установлен звездообразный 7-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения Якобе L-4M4 мощностью 225 л.с, который приводил во вращение трехлопастный несущий винт со складывающимися лопастями, оснащенный механической системой для раскрутки и тормозом.

Трехопорное шасси с хвостовым колесам было выполнено стационарным по своей конструкции напоминая фюзеляж самолета. Он представлял собой ферму, сваренную из металлических труб и обшитую полотном.

В отличие от самолетов хвостовые шайбы располагались под горизонтальным стабилизаторам - для устранения опасности повреждения несущим винтам.
8-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения Аргун: AS-1 Ос мощностью 240 л.с. приводил во вращение тянущий двухлоуиюпный воздуитый винт, который и обеспечивая горизонтапьное перемещение автожира.

Автожир Ка-1 "Каяба"

Японский автожир Kayaba Ka-1 вид сверху

Продемонстрированные в ходе начавшихся вскоре после доставки KD-1 в Японию летных испытаний характеристики оправдали надежды военных, но во время одного из полетов на небольшой скорости автожир потерпел аварию и получил очень серьезные повреждения. Машина не подлежала восстановлению, поэтому военные передали ее обломки небольшой фирме "Каяба Сейсакусо КК", занимавшейся работами в области автожиров. и потребовали создать аналогичный аппарат.

Автожир Ка-1 "Каяба"

Японский автожир Kayaba Ka-1 вид сбоку

Специалисты "Колбы" спроектировали двухместный разведывательный автожир, внешне похожий на KD-1A, но доработанный в соответствии с японскими стандартами военной авиации и особенностями авиапроизводства. Автожир, получивший обозначение Ка-1, был выпущен заводом в городе Сендай и совершил первый полет 26 мая 1941 года. Оснащенная 240-сильным двигателем Аргус AS 10с воздушного охлаждения машина продемонстрировала неплохие характеристики. Так, Ка-1 был способен взлететь с площадки длиной всего в 30 м, а с двигателем, работавшим на полную мощность при угле атаки 15 градусов он мог не только зависать над одним местом, но и одновременно делать разворот на 360 градусов. Кроме того, автожир оказался очень легким в обслуживании.

Автожир Ка-1 "Каяба"

Японский автожир Kayaba Ka-1 вид спереди

Неудивительно, что после завершения испытаний Ка-1 был принят на вооружение японской военной авиации второй мировой войны и вскоре начал поступать в артиллерийские части армии Японии. Машины этого типа активно использовались в ходе боевых действий, а всего их было построено 240 единиц, и вошли в историю как одни их первых боевых винтокрылов. После того как у японской сухопутной армии появился собственный переделанный из сухогруза эскортный авианосец "Акицу Мару", несколько Ка-1, поступивших на его вооружение, были переделаны из наблюдательных автожиров в противолодочные. Так как полезная нагрузка Ка-1 в двухместном варианте была небольшой, экипаж авианосных Ка-1 был сокращен до одного человека, что позволило брать на борт две 60-кг глубинные бомбы. В новом качестве Ка-1 осуществляли патрулирование территориальных вод Японии.

По крайней мере один автожир, обозначенный как Ка-1 КА1. испытывался с ракетными ускорителями, установленными на концах лопастей несущего винта. Предполагалось, что таким образом удастся увеличить взлетный вес машины. Еще один автожир был оснащен 240-сильным двигателем Якобе L-4MA7. Он получил индекс Ка-2.

Модель
Ка-1
Экипаж, человек
2
Длина, м
9,20
Диаметр винта, м
12,20
Максимальная скорость, км/ч
165
Потолок, м
3500
Дальность полета, км
нет данных
Время подьема на высоту 1000 м, мин
3,3
Двигатели
1
Мощность л.с
240
Вес, максимальный, кг
1170
   
Вес, бомб, кг
120
Вооружение, пулеметы, мм
нет
Вооружение, пушки, мм
нет

© WOWAR.RU